Автоателье КВАРЦСтатьи → Электронные блоки управления - будущее автопрома

Электронные блоки управления - будущее автопрома

24.04.2018

Ждать новостей о существенных изменениях в конструкциях механических узлов машин не приходится, поскольку автомобилестроение развивается большей частью в плоскости ЭБУ – электронных блоков управления. Претензионные пары трения, такие как цилиндр–поршень мотора внутреннего сгорания или втулка–шток топливного насоса высокого давления, изготавливаются из определённых марок стали с соответствующей обработкой в пределах допусков на сотые и тысячные доли мм. Усовершенствовать эти элементы или внедрить новые технологии тут вряд ли получится, поскольку материаловедение и обработка металлов – дисциплины, которые достаточно изучены. А вот в области управления системой впрыска топлива, двигателем, тормозами, подвеской, трансмиссией и другими узлами и механизмами постоянно достигается прогресс, благодаря внедрению ЭБУ с расширенными функциями и задачами.  
 

Устройство и функции ЭБУ мотора Форд Мондео

ЭБУ двигателя Форд Мондео находится под передней панелью. Другое название ЭБУ – контроллер ЭСУД – электронной системы управления ДВС. В него поступает информация от разных датчиков, считывающих токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели машины. Контроллер обрабатывает такие сведения:

  • положение и частота оборотов коленвала;
  • положение распредвала;
  • потребление воздуха мотором;
  • температура в системе охлаждения;
  • температура воздуха во впускном коллекторе;
  • содержание кислорода в выхлопе;
  • скорость движения;
  • угол открытия дроссельной заслонки;
  • наличие взрывного сгорания топливовоздушной смеси и детонации в моторе;
  • запрос на активацию кондиционера в автомобилях с вариативной комплектацией;
  • прочие параметры.


На основе полученных данных ЭБУ изменяет рабочие параметры систем и приборов:

  • форсунок и электробензонасоса;
  • системы зажигания;
  • регулятора холостого хода;
  • адсорбера механизма улавливания паров топлива;
  • вентиляции мотора;
  • диагностики;
  • прочего.


Замыкая выходные цепи на «массу» через соответствующие транзисторы, ЭБУ включает разные реле, форсунки и другие механнизмы. Ток в реле электробензонасоса поступает через силовое реле. Оно же управляется ЭСУД посредством замыкания одного из выводов обмотки реле на массу. ЭБУ имеет несколько видов памяти: программируемый блок, оперативный запоминающий модуль и электрически репрограммируемое устройство.

Устройство и функции ЭБУ мотора Форд Мондео

ЭБУ Форд Мондео сделало значительный вклад в улучшение потребительских качеств этой модели


Итоговая работа всех типов памяти обеспечивает хранение и использование таких параметров: калибровочной информации, измеряемых величин, диагностических кодов неисправностей, паролей иммоблайзера и прочих показателей. Снять/установить ЭБУ можно с помощью крестообразной отвёртки, предварительно отсоединив провод АКБ от минусовой клеммы.  
 

ЭБУ одноосной пневматической подвески BMW E61

Электронная система контроля высоты дорожного просвета (EHC) на БМВ Е61 управляет пневмоподвеской задней оси автомобиля. В её задачу входит поддержание заданной величины клиренса машины независимо от нагрузки на задний мост. Наряду с регулировкой дорожного просвета электронная система уведомляет о наличие неисправностей в пневмоподвеске с помощью индикатора на передней панели. 
 

Как работает EHC

ЭБУ обрабатывает информацию, поступающую от левого и правого задних датчиков дорожного просвета. EHC регулирует величину клиренса на основании таких параметров:

  • высота дорожного просвета задней оси справа и слева;
  • скорость и поперечное ускорение автомобиля;
  • сигнал от работающего мотора;
  • и др. показатели.


При этом задействуются пневматические рессоры, давление в которых регулируется компрессором. 

БМВ признанный лидер в сфере комфорта и эффективный блок EHC тому подтверждение
 

EHS интегрирована с CAS – системой доступа в машину, DME – цифровой электронной системой управления мотором, DSC – системой динамического контроля стабильности, HUD – виртуальным дисплеем и прочими системами. На основе обмена информацией с остальными электронными модулями автомобиля блок EHS активизирует алгоритм регулировки пневмоподвески, соответствующий текущим условиям эксплуатации. 

В целом по автопрому, конструкции пневморессор или компрессоров не претерпевают прорывных изменений с течением времени, а вот с увеличением числа контрольных параметров, обрабатываемых EHS и влияющих на её работу, повышается комфорт водителя и пассажиров. В этом направлении ЭБУ продолжат совершенствоваться и дальше.