Автоателье КВАРЦСтатьи → Что лучше - ГУР или ЭУР? Разберемся вместе

Что лучше - ГУР или ЭУР? Разберемся вместе

26.12.2019

Водители советских машин наверняка знают или помнят, какие усилия требовались, чтобы повернуть руль. Совсем другое дело – транспортные средства с ГУР, ЭУР, управлять которыми можно чуть ли не одним пальцем. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляют, как устроены и функционируют усилители руля, а также отличие ГУР и ЭУР.

Гидроусилитель руля (ГУР)

В состав системы входят соединительные трубки, гидравлический цилиндр, насос и подсоединенный к помпе бачок с залитым внутрь маслом. При повороте руля нагнетатель накачивает рабочую жидкость в гидроцилиндр. Масло ГУР, попавшее в систему, давит на поршень, снижая в итоге усилие, нужное для поворота руля. При прямолинейном положении рулевого колеса находившееся в механизме масло стекает обратно в резервуар.

К достоинствам ГУР относятся:

  • низкая, чем у ЭУР, стоимость;

  • высокая, в сравнении с электроусилителем, мощность подачи крутящего момента.

Минусы механизма:

  • нельзя держать руль полностью вывернутым в сторону более 5 сек, иначе масло перегреется и усилитель выйдет из строя;

  • часть мощности мотора непрерывно направляется на гидроусилитель, даже когда в его работе нет необходимости (движение по прямой), что отрицательно сказывается на динамике и скоростных качествах автомобиля;

  • режимы работы ГУР нельзя менять;

  • механизм требует периодического обслуживания.

Гидравлическими усилителями комплектуются машины эконом-класса. Кроме того, ГУР ставится на внедорожники, поскольку рулить автомобилем на бездорожье сложнее, и механизм усиления должен быть мощным.

Электроусилитель руля (ЭУР)

Электрический усилитель рулевого управления включает в себя:

  • электромоторчик;

  • датчики;

  • блок, отвечающий за управление электроусилителем (ЭБУ).

ЭУР отличается от ГУР тем, что усилие меняется под воздействием электротока, а не рабочей жидкости. Когда водитель поворачивает руль,  датчик крутящего момента отправляет сигнал об этом действии на ЭБУ. С учетом полученной информации блок рассчитывает нужную величину тока. Анализ поступающих на ЭБУ данных и точный расчет нужного усилия позволяет повысить чувствительность управления.

Достоинства ЭУР относительно ГУР следующие:

  • простота конструкции;

  • легкое обслуживание;

  • долговечность;

  • экономия горючего;

  • возможность настройки режимов работы.

Кроме того, электрический усилитель не снижает мощности силового агрегата и не боится длительного нахождения рулевого колеса в вывернутом до предела положении. Минусами можно считать относительно высокую стоимость и меньшую, чем у ГУР, мощность.

Ремонтопригодность ГУР (ЭУР)

В случае неисправности гидроусилителя его ремонтируют в условиях СТО, заменяя неисправные элементы. ЭУР является электронной системой, и его восстановление требует специального оборудования. Профессиональный ремонт электроусилителя руля в Краснодаре готовы выполнить специалисты автоателье «Кварц».