Что лучше - ГУР или ЭУР? Разберемся вместе
26.12.2019Водители советских машин наверняка знают или помнят, какие усилия требовались, чтобы повернуть руль. Совсем другое дело – транспортные средства с ГУР, ЭУР, управлять которыми можно чуть ли не одним пальцем. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляют, как устроены и функционируют усилители руля, а также отличие ГУР и ЭУР.
Гидроусилитель руля (ГУР)
В состав системы входят соединительные трубки, гидравлический цилиндр, насос и подсоединенный к помпе бачок с залитым внутрь маслом. При повороте руля нагнетатель накачивает рабочую жидкость в гидроцилиндр. Масло ГУР, попавшее в систему, давит на поршень, снижая в итоге усилие, нужное для поворота руля. При прямолинейном положении рулевого колеса находившееся в механизме масло стекает обратно в резервуар.
К достоинствам ГУР относятся:
низкая, чем у ЭУР, стоимость;
высокая, в сравнении с электроусилителем, мощность подачи крутящего момента.
Минусы механизма:
нельзя держать руль полностью вывернутым в сторону более 5 сек, иначе масло перегреется и усилитель выйдет из строя;
часть мощности мотора непрерывно направляется на гидроусилитель, даже когда в его работе нет необходимости (движение по прямой), что отрицательно сказывается на динамике и скоростных качествах автомобиля;
режимы работы ГУР нельзя менять;
механизм требует периодического обслуживания.
Гидравлическими усилителями комплектуются машины эконом-класса. Кроме того, ГУР ставится на внедорожники, поскольку рулить автомобилем на бездорожье сложнее, и механизм усиления должен быть мощным.
Электроусилитель руля (ЭУР)
Электрический усилитель рулевого управления включает в себя:
электромоторчик;
датчики;
блок, отвечающий за управление электроусилителем (ЭБУ).
ЭУР отличается от ГУР тем, что усилие меняется под воздействием электротока, а не рабочей жидкости. Когда водитель поворачивает руль, датчик крутящего момента отправляет сигнал об этом действии на ЭБУ. С учетом полученной информации блок рассчитывает нужную величину тока. Анализ поступающих на ЭБУ данных и точный расчет нужного усилия позволяет повысить чувствительность управления.
Достоинства ЭУР относительно ГУР следующие:
простота конструкции;
легкое обслуживание;
долговечность;
экономия горючего;
возможность настройки режимов работы.
Кроме того, электрический усилитель не снижает мощности силового агрегата и не боится длительного нахождения рулевого колеса в вывернутом до предела положении. Минусами можно считать относительно высокую стоимость и меньшую, чем у ГУР, мощность.
Ремонтопригодность ГУР (ЭУР)
В случае неисправности гидроусилителя его ремонтируют в условиях СТО, заменяя неисправные элементы. ЭУР является электронной системой, и его восстановление требует специального оборудования. Профессиональный ремонт электроусилителя руля в Краснодаре готовы выполнить специалисты автоателье «Кварц».