Автоателье КВАРЦСтатьи → Подушки безопасности: надежная защита или затаившийся враг?

Подушки безопасности: надежная защита или затаившийся враг?

03.12.2019

Блок управления Airbag, а также сами подушки безопасности – это основные компоненты SRS (англ. – Supplementary Restraint System, что переводится как «дополнительная система удерживания»). Механизм нужен для защиты находящихся в салоне людей от травм в результате лобового столкновения. Однако в некоторых случаях контакт с защитной подушкой при ДТП может быть опаснее удара о переднюю панель или рулевое колесо. Разберемся, что такое система дополнительного удерживания и из чего она состоит, где находится блок Airbag. Также расскажем о распространенных ошибках при эксплуатации автомобиля с SRS.

Расположение и основные функции блока управления Airbag

Стандартное расположение блока управления «Аирбаг» – центральная консоль, однако производители некоторых моделей авто устанавливают его под сиденьем водителя. Управляющее устройство выполняет следующие функции:

  • определение момента удара, фиксация его параметров и их запись;

  • подача сигнала на срабатывание подушек безопасности;

  • проверка состояния и работоспособности SRS;

  • индикация готовности к работе или неисправности механизма удерживания;

  • обмен данными с диагностическим устройством (при необходимости).

Помимо этого, блок управления «Аирбаг» играет роль «черного ящика» автомобиля. При срабатывании защитных устройств в его память заносятся все сведения о состоянии машины при ударе: скорость движения транспортного средства, информация о положении ключа в замке зажигания, состоянии педали тормоза и акселератора, а также другие данные.

Как устроены и где находятся подушки безопасности

Эти устройства представляют собой нейлоновые мешки, как правило, разделенные на несколько камер. Подушка укладывается в компактную капсулу и пересыпается тальком (крахмалом), который позволяет предотвратить слеживание.

Чаще всего современные автомобили комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности: водительской, размещенной в корпусе рулевой ступицы, и пассажирской, закрепленной внутри приборной панели. Остальные Airbag устанавливаются опционально в расширенных комплектациях машин: в спинках передних кресел, в дверях автомобиля, в стойках кузова.

Опасные ошибки при использовании Airbag

Некоторые водители полагают, что при наличии защитной подушки ремень безопасности не нужен. Это опасное заблуждение, которое может дорого обойтись. «Аирбаг» и ремни – компоненты единой системы, которые учитывают работу друг друга. Непристегнутого человека (водителя или пассажира) при лобовом ударе резко бросает вперед, и в этот момент ему навстречу со скоростью порядка 200 км/ч вылетает защитная подушка. Сложение встречных скоростей приведет к более сильному удару, чем о руль или «торпедо», а это – реальная угроза здоровью и даже жизни.

Кроме того, не рекомендуется устанавливать детское кресло на переднее сиденье. Голова ребенка находится ниже, чем у взрослого человека, и Airbag, раскрывшись при столкновении, с силой ударит малыша по лицу. Если другого выхода нет, подушку безопасности следует отключить.