Автоателье КВАРЦСтатьи → Не горит ксеноновая фара: возможные причины поломки и ремонт

Не горит ксеноновая фара: возможные причины поломки и ремонт

13.06.2019

В сравнении с обычными галогеновыми фарами ксеноновые автомобильные лампы обладают неоспоримыми преимуществами. Они не только значительно лучше освещают дорогу, расходуя при этом меньше электроэнергии, но и имеют длительный срок службы. Если ксеноновая фара погасла, в первую очередь необходимо выяснить причину неисправности.

Распространенные проблемы

Ксеноновые фары могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправность лампочки;
  • поломка блока розжига;
  • отсутствие питания на блоке;
  • плохой контакт в коннекторах.

На любом автомобиле с ксеноновым светом имеется пара осветительных ламп, а также два блока розжига ксенона (БРК). Если одна из лампочек не горит, сначала нужно определить – проблема в ней или в соответствующем блоке.

Порядок диагностики

В отличие от обычной лампы, ксеноновая не имеет нити накаливания, поэтому определить ее работоспособность путем визуального осмотра не получится. О сильном износе внутриламповой капсулы сигнализирует ее металлический цвет, но это еще не говорит о неисправности устройства.

Самостоятельная проверка работоспособности фары выполняется следующим образом:

  • вместо негорящей лампочки устанавливается заведомо исправная, взятая с соседнего прибора. Если она загорелась – проверка закончена, проблема в снятой электролампе. Отсутствие свечения говорит о неисправности БРК или нарушенном контакте между ним и лампочкой. Возможно также, что на блок розжига не поступает питание;
  • на проблемную сторону ставится исправный БРК. Если фара загорелась – виновата снятая деталь. Самостоятельный ремонт блока розжига ксенона не производится, этой задачей должен заниматься специалист. Отсутствие розжига говорит о нарушенном электропитании;
  • питание может отсутствовать из-за неисправности высоковольтных разъемов Кет (которые представляют собой коннекторы черного цвета) или вилки питания;
  • наличие напряжения 12 В, поступающего на блок, проверяется посредством пробника – для этого жалом инструмента нужно проколоть провод;
  • если проблема в вилке питания, можно попробовать восстановить работоспособность элемента, подогнув внутренние контакты. Иногда помогает замена провода. При отсутствии результата электровилку нужно менять.

Проверить работоспособность БРК можно и без лампочки. Для этого коннекторы следует максимально приблизить друг к другу, после чего подать питание. Короткий треск от высоковольтного разряда запуска свидетельствует об исправности устройства.

Проводить такую проверку лучше вместе с помощником, который включит фары с водительского места. Разряд пуска довольно короткий, и, выполняя диагностику в одиночку, его можно попросту не услышать.

Неправильное подключение

Ксеноновая фара может не гореть даже при исправности всех компонентов цепи. Такое бывает при неправильном подключении, когда контакты электровилки проходят мимо друг друга. За счет высокого напряжения фара может включиться и некоторое время поработать, а когда она погаснет, определить причину поломки непрофессионалу будет сложно.

Следует помнить, что при выходе из строя ксеноновой лампы или БРК деталь следует менять на полностью аналогичную. Устройства разных производителей, даже обладая идентичными характеристиками, могут работать неодинаково. В итоге фары на автомобиле будут загораться неодновременно и иметь разную яркость. Качественный ремонт ксенонового освещения предлагает автоателье «Кварц»