Признаки неисправности электроусилителя руля
16.08.2018ЭУР – электроусилитель руля пришел на смену ЭГУР – электрогидроусилителю руля, избавив этот узел от трубок и насоса, создающего рабочее давление в гидросистеме. Несмотря на высокую надежность такой системы, с работоспособностью электроники и ЭУР в целом иногда могут возникать вопросы, о которых поговорим в статье.
Конструктивные особенности узла
При поломке или неправильной работе какого-либо из элементов ЭУР, эффективность устройства и его польза для водителя приравнивается к нулю. В комплектации агрегата акценты смещены в сторону электронных компонентов системы, за счет уменьшения доли механических деталей в устройстве. В систему входят такие детали:
- блок управления;
- датчики;
- электромотор;
- исполнительный механизм.
Роль привода в ЭУР полностью взял на себя электромотор, который усиливает тягу на рулевом механизме, благодаря чему водителю легче поворачивать или удерживать автомобиль на заданном курсе. Это упростило конструкцию усилителя и повысило экономичность автомобиля.
Электоусилитель руля помогает удерживать автомобиль на заданном курсе
Неисправности ЭУР и способы устранения
Окисленные контакты на клеммах электромотора, поврежденные провода или севший аккумулятор могут быть причиной загорания чека неисправности на панели приборов. В Toyota Corolla E150 одной из основных причин выхода из строя ЭУР является поломка реле, расположенного в блоке управления.
Происходит это из-за большого тока потребления, проходящего через реле при выворачивании рулевого колеса в крайние положения. В детали могут оплавиться контакты, что ведет к ее замене.
При попадании влаги в блок управления ЭУР Volkswagen GOLF 6 окисляются и отгнивают контакты, что часто и обнаруживается при вскрытии узла в мастерской. В случае ремонтопригодности узла, вопрос решается пайкой и заменой не годных деталей. После чего ЭУР собирается и устанавливается на стенд, имитирующий автомобиль, для проверки.
Надежный усилитель руля от BMW
Сбои в системе или поломка деталей ЭУР определяются с помощью кодов, которыми они обозначаются при считывании ошибок в блоке управления с помощью специализированного компьютера. В зависимости от характера поломки и марки автомобиля, на котором установлен ЭУР, мастер принимает решение о ремонте или замене узла.
В зависимости от конструктивных особенностей и марки автомобиля подходы и методика ремонта неисправного узла могут сильно отличаться. Чтобы определить, что стало причиной выхода из строя агрегата, понадобится профессиональная помощь, в первую очередь, электронщика, а уж потом возможно и механика.
Насчитывается много типов ЭУР с разными принципами работы, конструктивными особенностями и датчиками. Поэтому подходы к ремонту узла КИА значительно отличаются от методик восстановления усилителя на новом Опеле.
Владея точной информацией об особенностях конструкции и методах ремонта ЭУР разных марок машин, специалисты авто ателье Кварц подберут оптимальное и экономически выверенное решение по ремонту ЭУР именно вашего автомобиля.