Автоателье КВАРЦСтатьи → Подушки безопасности: что делать после аварии

Подушки безопасности: что делать после аварии

15.04.2019

В случае ДТП в автомобиле срабатывает система AirBag – воздушные подушки безопасности, которые, по статистике, снижают уровень травматизма и вероятность смертельного исхода примерно на 30%. После раскрытия подушки теряют рабочие характеристики и, чтобы восстановить систему, потребуется ремонт блоков SRS AirBag.

Что такое AirBag

Подушка безопасности (Airbag) автомобиля изготавливается из нейлона толщиной около 0,5мм. В схему управления Airbag входят датчики удара, газогенератор, механизм аварийного натяжения ремней безопасности с ремнями и электронный блок. Используется в системе пассивной безопасности транспортных средств.    

Как подушка безопасности срабатывает при аварии

В случае аварии датчиками, расположенными в зонах установки Airbag, фиксируется толчок. От датчика информация о столкновении поступает в блок управления – Supplementary Restraint System (SRS), который анализирует силу удара и, в зависимости от места приложения усилия к автомобилю, приводит в действие газогенератор подушки безопасности, расположенной в зоне удара.

В качестве газогенератора используется пиропатрон, который приводится в действие по сигналу из блока управления. При сгорании пиропатрона образуется газ, который за 20 - 40мс наполняет мешок и приводит его в рабочее состояние, после чего в течение секунды после срабатывания он сдувается.

  

Когда ремонт блоков SRS AirBag выгодней замены

В случае срабатывания Airbag при ДТП по рекомендациям производителей транспортных средств замене подлежат такие узлы и детали:

  • механизм преднатяжения ремней;
  • подушку безопасности в сборе с пиропатроном;
  • датчики удара и другие детали.

При ремонте блоков SRS рестайлинговых моделей автомобилей могут возникать сложности с новыми деталями: их или нет в каталогах производителей оригинальных запчастей, или их стоимость неподъемная для автоводителей. Если речь идет о блоке AirBag расположенном в руле, то специалист подбирает аналогичную по цвету, материалу и текстуре новую крышку рулевого колеса, а остальные детали ремонтирует. Запчасти, которые можно восстановить для дальнейшего безопасного использования это:

  • подушка безопасности в сборе с пиропатроном;
  • механизм затягивания ремней безопасности в сборе с ремнями;
  • блок SRS.

Подушка безопасности с пиропатроном выполнена в виде одного узла, в конструкции которого используются заклепки. Высверлив их, можно разобрать узел и уложить подушку в предназначенную под нее нишу в правильном порядке, ориентируясь на имеющиеся, на парашюте складки. К ней устанавливается новый пиропатрон, например, в Пежо 107 эта деталь взаимозаменяемая с газогенератором для подушек безопасности Тойота.

Чтобы восстановить работу заблокированного после ДТП механизма натяжения ремней, его следует разобрать, почистить и вернуть пружину взвода в первоначальное положение. Поскольку привод затягивания ремней срабатывает от пиропатрона, то отработанный газогенератор подлежит замене.

После перепрошивки блок SRS может использоваться повторно. Автоателье «Кварц» занимается заменой и восстановлением систем Airbag различных марок автомобилей. Чтобы выполнить эту процедуру необходимо специальное компьютерное оборудование, программное обеспечение и дополнительные устройства.